Интернет-магазин для
японских скутеров

Свяжитесь с нами

Почему не заводится скутер: причины и действия

Скутеры, особенно японские, один из самых надежных и доступных видов городского транспорта. Однако порой случается так, что безотказный скутер внезапно перестал заводиться. Этому может быть масса причин. Чаще всего это какие-то неисправности или холодная погода. Если вам удалось найти причину, то скутер можно отремонтировать как за несколько минут, так и за несколько часов.

Разбираемся в причинах проблем с заводом скутеров.

С самого начала надо проверить системы питания и зажигания. В холодную погоду скутер может не завестись по следующим причинам:

  1. Пропала искра в свечах зажигания. В этом случае необходимо проверить свечу. Для этого ее снимают и подсоединяют к катушке зажигания проводом и кладут на цилиндр. При вращении коленвала и проверяется искра на свече. Скутер не заводится, если нет искры в свече или она непостоянна.
  2. Мороз. Если в вашем железном другие имеются неисправности со свечным колпачком или его соединителем, он также может не заводиться. Чтобы это исправить, необходимо открутить колпачок от провода и поднести его (примерно на 0,3 см) к двигательному элементу из металла, чтобы прокрутился коленчатый вал. Кроме того, скутер в холода может пропускать ток. Как правило, это связано с тем, что есть взаимодействие с оголенной частью провода и металлическим элементом, благодаря которому скутер заводится.
  3. Неполадки в системе питания также могут послужить причиной того, что скутер остается неподвижным в морозы. В этом случае необходимо проверить  бензобак, бензонасос, топливный кран и пусковой обогатитель. Отметим, ремонтом скутера необходимо заниматься только в том случае, когда вы точно уверены в причине поломки. Естественно, лучше заменять детали на новые. Их вы легко сможете найти в нашем интернет-магазине.

Почему может пропасть искра?

Часто владельцы скутеров сталкиваются с тем, что зимой их верный друг вдруг перестал заводиться, хотя осенью все было хорошо. Первым-наперво проверяют искру: выкручивают свечу и тщательно изучают - наличие искры, цвет и количество нагара на свече.

  • Искры может не быть, если на электроде накопился нагар. В этом случае его необходимо счистить металлической щеткой или просто заменить свечу на новую.
  • Если закислились контакты искры также не будет. Здесь необходимо проверить свечу на разряд, если по внешне она выглядит вполне пригодной. Внимание: будьте осторожны при работе с электрическим током! Если искры все также нет, то необходимо проверить контакты электрики скутера.
  • Если в вашем скутере все-таки есть искра, но он все равно отказывается ехать, проверьте уровень топлива. Если топлива нет, то долейте. Важный момент: перед тем, как поставить железного коня в гараж на зиму, налейте полный бак.

Если вы уже испробовали все вышеописанное, но скутер все равно плохо заводится, можно сделать следующее:

  • снять карбюратор и прочистить воздушный фильтр;
  • почистить карбюратор и продуть каналы и жиклеры;
  • поставить детали на место.

Как восстановить запуск?

Мопед плохо заводится с электрического стартера, однако стартовать с лапки - легко и просто. При неудовлетворительном запуске движка со стартера, сначала необходимо проверить предохранитель, который находится в отсеке с аккумулятором.

Часто качество предохранителей оставляет желать лучшего: провод, находящийся внутри стеклянной колбы, может почти не касаться контактов. В итоге контакт предохранителя становится плохим, и это отражается на работе стартера. Выход - заменить предохранитель.

Как самостоятельно починить мотор?

Для корректной работы мотора скутера необходимы: искра, компрессия и топливо. В процессе обнаружения поломок и ремонта скутера можно выяснить: есть ли искра и сжатие, или, почему нет поступления топлива. Поэтому, если двигатель не заводится, то какой-то составляющей нет или она работает с ошибкой.

Бывает такое, что по каким-то причинам доехать в мастерскую нет возможности. В этом случае можно провести кое-какой ремонт самостоятельно.

Порядок действий при самостоятельном ремонте

Основное правило: постепенно исключаем элементы системы при обнаружении неисправности в какой-то из них. Поиск и ремонт необходимо проводить в строгой последовательности, где в начале может выступать цепь, а в конце, например, отсутствие искры. Отметим, не стоит сразу же покупать новый коммутатор на скутер. Для начала убедитесь, что генератор работает нормально, и только после этого проверяйте проводку.

Проверка основных систем

Помните, у бензина есть одна особенность - в морозы он может терять свои свойства, и поэтому не загорается. Перед постановкой окончательного диагноза вашему скутеру и ремонтом убедитесь, что свечи и карбюратор работают как надо.

В процессе диагностики и ремонта скутера, в некоторых случаях необходимо особо внимательно проверить не только отдельные детали, но и все системы. Например, если есть мусор в карбюраторе, при том условии, что он цел и воздушный фильтр пропитали, также тщательно проверяется на загрязнение бензобак и топливный фильтр.